Переход в digital дается непросто. Его можно ускорить с помощью агентов изменений

Современный бизнес сталкивается с необходимостью кратного роста адаптивности и продуктивности своих ИТ-мощностей для своевременного реагирования на вызовы быстро меняющегося и усложняющего рынка. Возможности такого роста предоставляются рядом методологий организации разработки, широко известных в отрасли. Однако, попытки применить эти методологии часто наталкиваются на ряд непредвиденных сложностей, ведь, помимо организации работы, эти способы предполагают изменение отношения к ней, смену парадигмы мышления. Это – энергозатратный и не всегда простой процесс.
Переход на новые методологии может быть ускорен с помощью агентов изменений. Называться они могут по-разному: методологи, коучи, скрам-мастеры… Подобные специалисты помогают организовать работу в новом русле, могут поддержать и направить изменения в подходе, необходимые для успешного перехода.
Имея опыт поиска, адаптации и развития внутренних методологов, понимая ценность накопления экспертизы и опыта изменений внутри компании, мы помогаем бизнесам подготавливать внутренних агентов изменений и осуществляем их поддержку.

12-18

месяцев требует организация работы продуктовой команды, если ей не помогает грамотный методолог

3..4

месяца занимает прохождение продуктовой команды по дорожной карте до уровня «зрелая самостоятельная команда», если ей помогает грамотный методолог

1

команду может уверенно вести один методолог; ещё одну-две команды он может сопровождать и консультировать

O

сертификатов гарантируют компетенции кандидатов в методологи

Искать или растить?

Организация может как обратиться к внешним методологам, так и иметь их в штате компании. Издержки от внешних специалистов вполне сопоставимы с привлечением аутсорс-разработки: это – временно, часто дорого, компетенция по окончании работы уходит из компании.

Более привлекательным выглядит решение взращивать методологические компетенции внутри компании: даже если сотрудники-методологи будут сменять друг друга, база знаний, подходов и работающие паттерны продолжат оставаться внутри компании, обеспечивая её конкурентное преимущество на рынке.

Найм специалистов на позиции методологов крайне затруднителен, ведь качественных агентов изменений в адекватных бюджетных рамках на рынке крайне мало, рассчитывать на их системное нахождение не приходится. Хуже того: многие «зрелые» и дорогие кандидаты приходят с целым букетом из заблуждений, мифологии, антипаттернов, лишь замедляя преобразования и отвлекая на себя внимание и ценные ресурсы.

Поэтому компании инвестируют время и средства в создание собственных центров компетенции и школ методологии, снижая входные требования к кандидатам и вкладываясь в их быстрое обучение и развитие. Такие методологи, будучи по сути внутренними консультантами ИТ, не являясь при этом начальниками, то есть не насаждая изменения «в приказном порядке», могут органично способствовать быстрым изменениям в организации работы и подходе сотрудников, опираясь на понимание цели, ради которой эти трансформации происходят, и понимая какие объективные преимущества они дадут компании.

Решение Cleverics

По нашему опыту подготовка одного методолога занимает 2-4 месяца. Рекомендуется обучение небольшими группами по два-шесть человек, что даёт возможность как «штучного» обучения, так и индивидуального кураторства методологов. Поэтому необходимым условием является наличие в компании отлаженного процесса поиска и подбора кандидатов. Для реализации решения в сжатые сроки важно, чтобы нахождение соискателей не было узким горлышком процесса.
При этом, поскольку роль агента изменений критична для развития компании, заказчик должен быть готов к тому, что как в процессе подготовки, так и после неё возможен отсев методологов. Это связано с тем, что не все, пусть и хорошие сами по себе, кандидаты подходят для конкретно вашей компании, а также и не у всех кажущихся перспективными на собеседовании специалистов получается в достаточной мере реализовать необходимый для трансформаций потенциал.

Этапы подготовки методологов

Определение роли и функции методолога
На начальном этапе работы над внутренней методологической экспертизой компании консультанты Cleverics помогут определить роль и функции методолога: кем он должен быть для вашей компании, чем заниматься и зачем нужен в организации.

По этой теме

Статья

Истоки DevOps

Изображение на обложке: Dylan Gillis / Unsplash