Постоянный поток изменений – часть business-as-usual большинства организаций

Бизнес ожидает от ИТ высокую гибкость, но не готов принимать дополнительные риски. Обеспечить баланс непросто, и вот почему:

Меры по обеспечению стабильности замедляют разработку. С одной стороны, дополнительные контроли и тестирования с участием людей увеличивают время поставки. С другой, без них появление инцидентов после релизов – обычное дело.

Влияние изменений на ИТ-услуги и бизнес недооценивается. Изменения реализуются не с первого раза, не приносят ожидаемого эффекта и приводят к инцидентам из-за грубых ошибок при планировании и проектировании решений.

Барьеры мешают делать общее дело. Отсутствие диалога с бизнес-заказчиком изменений, сложности коммуникаций между исполнителями мешают достигать бизнес-результатов.

Обратная связь не используется для улучшений. Сотрудники не проводят оценку изменений после их реализации (Post Implementation Review) и повторяют прошлые ошибки выполнения изменений раз за разом.

Низкий уровень стандартизации и автоматизации. Понятные изменения с низким уровнем риска выполняются слишком долго. Координаторы каждый раз тратят время и ресурсы на оценку, планирование и координацию работ вместо использования шаблонов и нормативов.

Изменения идут в обход процесса или плохо документируются. Это повышает риски отказов и не дает поддерживать данные об инфраструктуре в актуальном состоянии.

Решение Cleverics

Границы процесса
При обсуждении границ процесса всегда сталкиваются интересы групп, одна из которых стремится реализовать изменение, а вторая настроена на максимальную стабильность продуктивных сред и параметров инфраструктуры. Наши заказчики определяют границы процесса, опираясь на текущие интересы и риск-аппетит компании. Это решение определяет архитектуру и ключевые особенности процесса: подход к оценке и планированию изменений, способы внутренних и внешних коммуникаций.

Что вы получите

Контролировать изменения с учетом риск-аппетита. У каждой организации свой уровень принятия рисков, поэтому архитектура процесса должна быть выстроена так, чтобы поддерживать развитие компании, а не тормозить его. Правильное решение обеспечивает требуемую скорость проведения изменений и надежность ИТ-услуг в тех областях, где это принципиально важно.
Снизить потери бизнеса. Корректно работающий процесс позволяет снизить риск возникновения сбоев и простоев ИТ-услуг, а значит, и бизнеса.
Не замедлять DevOps команды. Если навыки команды развития приложения, его архитектура и автоматизация конвейера позволяют команде контролируемо выводить новую функциональность в продуктив, то процесс не будет замедлять конвейер.
Повышение прозрачности ИТ-поддержки за счет измерений и наглядных отчетов. Превращение деятельности по поддержке ИТ-услуг в измеримую и управляемую структуру, встроенную в процессы и работающую на общие цели компании.
Партнерские взаимоотношения с бизнесом. Бизнес-функции многих компаний заинтересованы в участии в принятии решений и приоритизации изменений, показывают готовность принимать на себя отдельные риски. Процесс, как инструмент коммуникации ИТ и бизнес-функций, обеспечивает их совместную работу над бизнес- и организационными изменениями, что улучшает результаты всей компании.
Изображение на обложке: Joshua Sukoff / Unsplash