Мария Алёхина

Руководитель практики «OMNITRACKER»

В 2005 году окончила Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет, МИРЭА), факультет кибернетики по специальности «Автоматизированные системы управления и обработки информации». В области информационных технологий работает с 2003 года. С 2007 года работает в области ITSM.

Имеет опыт работы как в государственной, так и коммерческих организациях, на стороне заказчика и исполнителя, в сфере разработки приложений и внедрения ITSM-процессов внутри ИТ-подразделения. Выполняла работы в части построения, организации и контроля исполнения процессов, конфигурирования и документирования систем автоматизации.

Мария Алёхина

Сертификация и знания

  • ITIL® 4 Managing Professional Transition
  • ITIL Capability ITIL® 3 Service Offerings and Agreements (SOA)
  • ITIL Capability ITIL® 3 Planning, Protection and Optimization (PPO)
  • ITIL Capability ITIL® 3 Operational Support and Analysis (OSA)
  • ITIL Capability ITIL® 3 Release, Control and Validation
  • ITIL Foundation ITIL® 3 Foundation Certificate in IT Service Management
  • IT Service Management Foundation according to ISO/IEC 20000
  • Professional Support of IT Services according to ISO/IEC 20000
  • OMNITRACKER Administrator (OA)
  • OMNITRACKER Basic Administration
  • OMNITRACKER Web Gateway
  • OMNITRACKER E-mail Gateway
  • OMNITRACKER Advanced Administration
  • OMNITRACKER Basic Reporting

Профессиональный опыт

  • Обследование системы автоматизации ИТ-процессов и разработка функциональных требований для перехода на OMNITRACKER CleverENGINE. (Окей, 2019)
  • Организация процесса поддержки потребителей ИТ-услуг. (ВРБ, 2019)
    Интеграция ITSM-систем и разработка дорожной карты развития ИТ-процессов. (СОГАЗ, 2019)
  • Расширение функциональности коннектора OMNITRACKER к ITSM-системам подрядчиков и поставщиков. (ВТБ Страхование, 2018)
  • Проектирование и реализация процессов управления запросами пользователей, инцидентами и проблемами, проектирование структуры CMDB и процесса управления изменениями в ИТ-инфраструктуре и приложениях. (Ренессанс страхование, 2017-2018)
  • Расчет стоимости услуг по поддержке ресторанов и контролю производственных процессов для франчайзинг-партнеров (Yum!, 2017)
  • Интеграция с корпоративной шиной передачи данных для регулярного обновления информации об оргструктуре и сотрудниках компании (ВТБ Страхование, 2017)
  • Автоматизация CMDB в части учета каналов связи, виртуальных серверов, лицензий на VPN-клиентов. Интеграция с системой мониторинга для получения информации по событиям с каналами связи (ВТБ Страхование, 2017)
  • Распространение системы автоматизации обработки заявок на региональные подразделения, подключение отдела материально-технического обеспечения (ЮникредитБанк, 2016-2017)
  • Создание сервисного портала в формате «единого окна» (единый каталог услуг по всем процессам, личный кабинет) (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2016-2017)
  • Обеспечение контроля перемещения основных средств (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2016-2017)
  • Контроль и обработка инцидентов с отзывом продукции (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2016)
  • Контроль обработки обращений по предварительному и финальному отчетам о прибыли и убытках (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2016)
  • Обеспечение проведения инвентаризации основных средств (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2016)
  • Оптимизация и автоматизация деятельности по поддержке пользователей информационных систем и сервисов (МИА "Россия сегодня", 2015)
  • Автоматизация заявок на предоставление доступа (Росевробанк, 2015)
    Организация и автоматизация процесса обработки жалоб и благодарностей гостей ресторанов (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2015)
  • Автоматизация управление инцидентами безопасности (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2015)
  • Автоматизация заявок в рамках проекта «Экскурсии на кухню KFC» (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2015)
  • Внедрение системы автоматизации процессов управления ИТ-услугами (СК «ВТБ Страхование», 2014-2015)
  • Внедрение системы автоматизации обработки заявок в административно-хозяйственном управлении на базе OMNITRACKER (ЗАО ЮниКредит Банк, 2014)
  • Внедрение системы Global Service Desk, организация процесса управления инцидентами и запросами пользователей, автоматизация процессов управления изменениями в ИС и обработки претензий ресторанов (ООО «Ям Ресторантс Раша», 2013-2014)
  • Миграция системы автоматизации ТрансКредитБанка с LanDesk Service Desk на единую систему автоматизации процессов поддержки на базе OMNITRACKER CleverENGINE (ВТБ24, 2013—2014)
  • Миграция системы автоматизации процессов ITSM с HP OpenView Service Desk 4.5 на OMNITRACKER CleverENGINE (ВТБ24, 2012-2013)
  • Организация процесса управления уровнем ИТ-услуг, формирование каталога услуг, помощь в заключении SLA (ВТБ24, 2012-2013)
  • Внедрение процессов управления инцидентами, запросами на обслуживание, изменениями и конфигурациями (РосЕвроБанк, 2012)
  • Миграция системы автоматизации процессов управления ИТ с NAUMEN Service Desk на OMNITRACKER CleverENGINE (ЗАО «Автоспеццентр», 2010)
  • Участие в создании и документировании системы автоматизации процессов управления ИКТ-услугами в рамках проекта по реформированию деятельности по управлению ИКТ-услугами (ЗАО «Метроком», 2010)
  • Разработка прототипа системы формирования отчётности для отдела маркетинга (ООО «Лента», 2010)
    Участие в проекте «Построение процесса управления уровнем ИТ-услуг»